Храмовые росписи всегда были особым видом монументального искусства. Все изображения в храме подчиняются глубокому символическому значению и располагаются в четком соответствии с их иерархией. Важнейшие, наиболее сакрально значимые зоны храма располагаются вверху – купол и свод алтаря, они символизируют «духовное небо». Далее идут своды храма и верхние части стен, которые обычно отводятся под изображение событий евангельской истории. Наконец нижние зоны интерьера чаще всего представляют собой земной мир, где среди святых пребывает и пришедший в храм человек.
Система расположения сюжетов храмовой живописи наглядно выражает основные истины христианского вероучения, прежде всего христологический догмат, т. е. учение о Христе. Однако, храмовая роспись играет не только нравоучительную функцию. Пришедший в храм человек не просто разглядывает те или иные образы, но сам как бы становится соучастником тех или иных событий священной истории.
Особую роль в храмовом искусстве играет мозаика. В Византии искусство мозаичиста считалось вершиной монументальной храмовой живописи.
Художественное решение для каждого храма индивидуально. Прежде всего, оно зависит от архитектурных особенностей храма, его размеров, его истории, а также от пожеланий заказчика.